БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том І биология, клетки, генетика и онтогенез, зоология - 2018 год
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “x” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. К видам бесполого размножения относят:
1) партеногенез
2) оплодотворение
3) фрагментацию
4) конъюгацию
А2. Образование двухслойного зародыша происходит на стадии:
1) нейрулы
2) органогенеза
3) бластулы
4) гаструлы
Часть 2
Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.
В1. Производными мезодермы являются:
1) эпидермис
2) эпителий кишечника
3) кровь
4) органы чувств
5) хрящи
6) мускулатура
В2. Производными энтодермы являются:
1) кости
2) дерма
3) легкие
4) пищеварительный тракт
5) сердце
6) печень
В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
ВЗ. Установите соответствие между полостью тела и ее особенностями.
Особенности |
Полость тела |
А) образуется непосредственно между покровами и внутренними органами |
1. первичная |
Б) ограничена слоем клеток мезодермального происхождения |
2. вторичная |
В) образуется внутри мезодермального кармана |
|
Г) не имеет собственной стенки |
|
Д) характерна для круглых червей |
|
Е) характерна для кольчатых червей |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
В4. Установите соответствие между особенностями протекания постэмбрионального развития и видом развития.
Особенности протекания постэмбрионального развития |
Вид развития |
А) рост и половое созревание птенца курицы, вышедшег о из зародышевых оболочек |
1. прямое |
Б) после выхода из яйцевых оболочек превращение личинки в нимфу, а затем в половозрелую особь у клещей |
2. непрямое (с метаморфозом) |
В) после выхода из яйцевых оболочек множественные линьки личинок, а затем превращение в половозрелую особь у аскариды |
|
Г) рост и половое созревание ребенка после рождения |
|
Д) после выхода из зародышевых оболочек превращение в головастика, а затем в половозрелую особь у лягушки |
|
Е) после выхода из яйцевых оболочек превращение личинки в куколку, а затем в половозрелую особь у жука |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биопогических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В5. Установите правильную последовательность процесса эмбрионального развития.
A) образование нейрулы
Б) дробление
B) гисто-и органогенез
Г) оплодотворение
Д) образование гаструлы
В6. Установите правильную последовательность процесса полного метаморфоза.
A) куколка
Б) кокон
B) яйцо
Г) личинка
Д) взрослая особь (имаго)
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.
С1. Перечислите элементы бластулы ланцетника.
С2. Объясните, что такое первичный рот и перечислите первичноротых животных.