БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том І биология, клетки, генетика и онтогенез, зоология - 2018 год
Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы - ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - ЗООЛОГИЯ
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 -А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. К чешуйчатым пресмыкающимся относится:
1) черепаха
2) крокодил
3) ящерица
4) тритон
А2. В сердце ящерицы камер сердца:
1) 4
2) 3
3) 2
4) 1
Часть 2
Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В 1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.
В1. Для чешуйчатых пресмыкающихся характерны:
1) трехкамерное сердце с неполной межжелудочковой перегородкой
2) тазовые (вторичные) почки
3) развитие только в водной среде
4) кожные железы
5) туловищные (первичные) почки
6) грудная клетка
В2. Для птиц характерны:
1) двойное дыхание
2) кожные железы
3) четырехкамерное сердце
4) туловищные (первичные) почки
5) сложный крестец
6) круглый хрусталик
В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
ВЗ. Установите соответствие между представителями отряда Чешуйчатые и особенностями их строения.
Особенности строения |
Представители |
А) пояса конечностей |
1. змея |
Б) грудная клетка |
2. ящерица |
В) редуцированные конечности |
|
Г) сросшиеся прозрачные веки |
|
Д) подвижное сочленение элементов верхней челюсти |
|
Е) ядовитые зубы |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
В4. Установите соответствие между представителями отрядов Черепахи и Крокодилы и особенностями их строения.
Особенности строения |
Представители |
А) зубы в костных ячейках (альвеолах) |
1. крокодил |
Б) четырехкамерное сердце |
2. черепаха |
В) панцирь |
|
Г) мощный хвост |
|
Д) отсутствие зубов |
|
Е) грудная клетка неподвижная |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В5. Установите правильную последовательность цикла развития курицы, начиная со взрослой особи.
A) раздельнополые особи
Б) образование половых клеток
B) маленькие зрячие опушенные птенцы, способные самостоятельно передвигаться и находить корм, следуя за матерью
Г) внутреннее оплодотворение
Д) насиживание яиц в известковых оболочках
В6. Установите правильную последовательность цикла развития черепахи, начиная со взрослой особи.
A) яйца в известковых оболочках закапывает в песок
Б) образование половых клеток
B) раздельнополые особи
Г) внутреннее оплодотворение
Д) маленькие черепашки
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.
С1. Перечислите черты строения пресмыкающихся, характеризующие их как типично сухопутных позвоночных.
С2. Перечислите особенности строения птиц, связанные с приспособлением их к полету.