Биология - Учебно-практический справочник
Типы заданий экзаменационной работы в формате ЕГЭ-2013
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (A1-A36) поставьте знак ((х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
Например:
А1. Генеалогический метод используют для
1) получение генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3) исследования наследственности и изменчивости человека
4) изучения этапов эволюции органического мира
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (B1-B8) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перевесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Например:
B1. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом
При выполнении заданий В4-В7 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца Н пишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Например:
В4. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ А) не выносят засушливых условий Б) жизненная форма - деревья и кустарники В) яйцеклетка созревает в семязачатке Г) образуют мелкую сухую пыльцу Д) в цикле развития присутствует заросток |
ОТДЕЛ 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
В задании В8 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу.
Например:
В8. Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Часть 3
Для записи ответов на задания этой части (C1-C6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (C1, С2 и т. д.). затем ответ к нему. На задание C1 дайте краткий свободный от вот, а на задания С2-С6 — полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Например:
С1. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
С2. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.
С3. В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
С4. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
C5. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
С6. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
* По материалам официального портала ЕГЭ www.ege.edu.ru