Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Изменчивость организмов - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира
Задачи урока: развить знания учащихся об изменчивости организмов и показать значение изменчивости для эволюции.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
1. Основные положения теории Ч. Дарвина. Что общего и в чем отличия эволюционных теорий Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина? (Ответы учащихся у доски.)
2. Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Что способствовало развитию эволюционного учения в XIX в.?
2) Какое влияние на формирование эволюционных взглядов Ч. Дарвина оказало путешествие на корабле «Бигль»?
3) В чем состоит основная заслуга Ч. Дарвина?
Изучение нового материала
Актуализация знаний
1. Фронтальная беседа по вопросам:
1) Что такое изменчивость?
2) Какие виды изменчивости вам известны?
3) Что такое ген?
4) Что называют генотипом и фенотипом организмов?
2. Ненаследственная изменчивость и ее роль в эволюции. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
3. Наследственная (генетическая) изменчивость и ее роль в эволюции. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
4. Генофонд популяций. (Объяснение учителя с элементами рассказа.)
Задание на дом
Изучить § 7.2 «Изменчивость организмов», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 3.5, 3.7 и 3.8.
Итоги урока