Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Популяции - ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задача урока: сформировать понятие о популяции как структурной единице вида.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Что такое вид?
2) Какие критерии вида вам известны?
3) Какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами?
4) В чем причина, что межвидовые гибриды, как правило, бесплодны?
Изучение нового материала
1. Понятие «популяция». (Объяснение учителя.)
2. Популяция — элементарная единица эволюции. (Объяснение учителя.)
3. Роль популяций в экологических системах. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
4. Демографические показатели популяции. (Объяснение учителя.)
5. Сравнение организменного и популяционно-видового уровня организации живой природы. (Обобщающая беседа.)
Задание на дом
Изучить § 4.2 «Популяции», ответить на вопросы в конце параграфа. § 4.3 «Биологическая классификация» может быть предложен учащимся для самостоятельного изучения.
Итоги урока