Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: продолжить формирование понятия о моногибридном скрещивании; познакомить учащихся с законом чистоты гамет; раскрыть цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Фронтальная беседа-опрос по вопросам:
1) Что изучает генетика?
2) В чем суть гибридологического метода?
3) Какие гены называются аллельными?
4) Чем гомозиготный организм отличается от гетерозиготного?
5) Какие признаки называются доминантными, а какие — рецессивными?
6) В чем суть правила единообразия гибридов первого поколения?
7) Сформулируйте правило расщепления.
Изучение нового материала
1. Закон чистоты гамет. (Объяснение учителя.)
2. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. (Объяснение учителя с использованием рисунка 50 учебника.)
Закрепление материала
Решение задач на моногибридное скрещивание с вычерчиванием схем и решетки Пеннета.
Задание на дом
Изучить § 3.5 «Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание» до конца, ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока