БИОЛОГИЯ 8 класс - разработки уроков
Клетка, её строение и химический состав
Цель урока:
· Обуч. Познакомить учащихся в ходе урока со строением, химическим составом клетки, как структурной единицы всего живого.
· Развив. Развивать мышление, память, мировоззрение.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть. Введение в новый предмет.
Тело человека имеет клеточное строение, все клетки находятся в межклеточном веществе.
Именно оно и обеспечивает в организме механическую прочность, питание и дыхание.
Все клетки разнообразны по размерам, форме и выполняемым функциям:
· Прокариотические (безъядерные);
· Эукариотические (ядерные).
Основные части клеток:
· Цитоплазма;
· Ядро (состоит из 46 хромосом, это носители наследственной информации).
Клетка покрыта мембраной. Внутри клетки цитоплазма (полужидкая внутренняя среда клетки). В ней находятся органоиды.
Физминутка.
Название органоидов |
Строение |
Выполняемая функция |
Эндоплазматическая сеть |
Мелкие канальца и полости (гранулярная и гладкая). |
Участвует в синтезе белка, липидов и углеводов. ЭПС связывает между собой все органоиды клетки. |
Рибосомы |
Микроскопические тельца округлой формы, состоит из двух частей малой и большой. |
Синтез белка (получение). |
Митохондрии |
Мелкие тельца овальной формы состоит из двух мембран наружной и внутренней. |
Силовые станции, синтез АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) |
Лизосомы |
Небольшие округлые тельца. |
Расщепляют белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты (переваривание пищи). |
Комплекс Гольджи (аппарат) |
Сеть канальцев расположенных группами вокруг ядра. |
Проводит белки, углеводы. |
Клеточный центр |
Имеет вид двух маленьких телец, каждая центриоль имеет форму цилиндра. |
Играет важную роль при делении клетки. |
Химический состав клетки.
В состав клетки входят различные химические соединения (неорганические, органические).
Конспект самостоятельно.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
Работа с презентацией.
«Снежный ком» по понятиям новой темы.
Итоговый контроль:
1. Для чего необходимо изучат раздел биологии под названием «Человек и его здоровье»?
2. Каков вклад врачей в развитие медицины?
3. Какие органоиды клеток вам известны?
4. Какое количество хромосом содержится в клетках тела человека?
5. Какие неорганические соединения содержаться в клетке?
Анализ урока.