Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Класс Двудольные. Семейство Пасленовые - Многообразие цветковых растений
Цели
• Изучить особенности строения и жизнедеятельности, роль пасленовых растений в природе и жизни людей.
• Усвоить особенности ядовитых представителей семейства Пасленовые.
• Убедить школьников во вреде курения.
Средства обучения: таблицы, фотографии с изображением строения всех органов пасленовых растений; модели цветков и плодов; таблицы, иллюстрирующие разнообразие сортов картофеля, томатов и других ценных пасленовых.
Опорные точки
• Распространение и разнообразие семейства Пасленовые.
• Вегетативные органы пасленовых.
• Генеративные органы пасленовых.
• Значение представителей семейства Пасленовые.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о происхождении названия, распространении и жизненных формах семейства Пасленовые.
2. Беседа об особенностях строения цветков и плодов пасленовых с подчеркиванием ядовитости некоторых видов.
3. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с. 53, 55) с целью изучения информации о ценных пищевых пасленовых и особенностях их выращивания.
4. Рассказ о декоративных пасленовых.
5. Итоговая беседа о растениях семейства Пасленовые с напоминанием о признаках ядовитых растений и вреде табака.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Почему, на ваш взгляд, большинство видов пасленовых произрастает в Южной и Центральной Америке?
2. Какие особенности строения цветка подскажут вам о принадлежности растения к семейству Пасленовые?
3. Назовите виды плодов пасленовых, охарактеризуйте наиболее типичную форму плода. Какая форма встречается реже?
4. Какой орган картофеля используется в пищу? Есть ли в нем семена? Каким образом размножают картофель?
5. Какое название имеют плоды томатов и баклажанов? Почему урожаи этих растений получают чаще всего в теплицах?
6. Почему курение оказывает разрушающее действие на организм курильщика?
7. Назовите ядовитые пасленовые и перечислите признаки, по которым их можно узнать в природе.
8. Выполните задание 1 на с. 93. Какой памятник картофелю придумали бы вы? Нарисуйте его.
III. Домашнее задание
Изучите § 49.
По желанию!
Подготовьте сообщение на основе пункта 8 (с. 80 — 81) или 9 (с. 82 — 83).