Значение размножения. Типы размножения - Размножение растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Значение размножения. Типы размножения - Размножение растений

Цели

• Начать формирование представления об основном биологическом свойстве всего живого на Земле — размножении.

• Создать представление об основных типах размножения растений.

Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие типы размножения растений, соотношение спорофитов и гаметофитов в царстве Растения и чередование поколений.

Опорные точки

• Размножение организмов как воспроизведение себе подобных.

• Два основных типа размножения.

• Бесполое размножение; его варианты.

• Половое размножение; участие в нем гамет.

• Чередование поколений, гаметофита и спорофита.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа об одном из важных свойств всего живого — размножении, основой которого является способность клеток к делению.

2. Рассказ о разных видах размножения растений, составляющих два основных типа, с составлением схемы.

3. Самостоятельное изучение школьниками информации об особенностях бесполого размножения и о его различных вариантах (ч. 2, с. 4 — 5).

4. Объяснение важнейшей особенности полового размножения на основе слияния специализированных клеток — гамет, обеспечивающих новые организмы обогащенными (новыми) наследственными свойствами.

5. Беседа о жизненном цикле большинства растений с чередованием бесполого и полового размножения и о фазах жизни в виде гаметофитов и спорофитов.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Подтвердите примерами истинность утверждения о том, что только размножение обеспечивает непрерывность и преемственность жизни.

2. Какой способ размножения наиболее древний? Охарактеризуйте его варианты.

3. Почему многие травы (пырей, мятлик, ежа и др.) каждый год вырастают на одном и том же месте?

4. Какое название имеют мужские и женские половые клетки растений? В каких органах они формируются?

5. Рассмотрите рисунок 203 на с. 6. Какой внешний вид имеет спорофит голосеменных растений?

6. Назовите первую клетку будущего организма, развивающегося при участии особых клеток, образованных разными организмами.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 39.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 7.






Для любых предложений по сайту: [email protected]