Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Химический состав клетки - Клеточное строение организмов
Цели
• Начать формирование знаний о клеточном строении живых организмов.
• Изучить химический состав клетки.
• Убедить школьников в сходстве химического состава клеток всех организмов.
• Продолжить формирование умений выполнять исследовательские действия в процессе лабораторной работы, начатое в предшествующих классах.
• Вызвать желание школьников изучать учебник.
Средства обучения: таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрирующие химический состав клетки; муляжи овощей, плодов; оборудование для лабораторной работы “Химический состав семян”.
Опорные точки
• Сходство химического состава клеток всех организмов.
• Неорганические вещества — обязательные компоненты клеток представителей всех царств живого мира.
• Органические вещества — особые вещества клеток живой природы.
• Особая роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности клеток.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Беседа о сходстве клеток всех организмов по содержанию химических веществ.
2. Беседа о роли неорганических веществ (вода, и минеральные соли) в жизнедеятельности клеток.
3. Рассказ об особенностях и значении органических веществ для функционирования клеток.
4. Самостоятельная работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 6 — 8) с целью изучения функций основных органических веществ.
5. Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 24 — 25).
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. На каком основании воду можно назвать “источником жизни” для организмов?
2. Назовите важные группы органических веществ. Какая из этих групп выполняет наибольшее количество функций, среди которых главной является ферментативная?
3. Какие вещества входят в структуру биологической мембраны?
4. Охарактеризуйте органические вещества, содержащиеся в наибольшем количестве в ядрах клеток.
5. Постарайтесь доказать единство клеток всех организмов на химическом уровне жизни.
6. Найдите в тексте учебника описание минеральных солей. Выпишите в тетрадь названия химических элементов, необходимых для нормального развития растений.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 1.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 8 — 9.
По желанию!
Выполните лабораторную работу “Исследование свойств некоторых органических веществ” (ч. 1, с. 24 — 25).