Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов - Царство Грибы - Многообразие живых организмов
Цели
• Расширить и углубить знания о многообразии грибов.
• Сформировать знания о съедобных и ядовитых грибах; научить различать их в процессе выполнения лабораторной работы.
• Создать представление о роли грибов в природе и хозяйственной деятельности людей.
Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением съедобных и ядовитых шляпочных грибов, типичных мест их обитания; муляжи ядовитых грибов; таблица с правилами сбора грибов и поведения людей в лесу; оборудование для проведения лабораторной работы “Распознавание съедобных и ядовитых грибов”.
Опорные точки
• Значение знаний о грибах для жизни и хозяйственной деятельности людей.
• Пищевое значение съедобных грибов, их многообразие.
• Отличительные признаки ядовитых грибов.
• Правила сбора грибов в разное время года.
• Технология выращивания разных видов грибов.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вводная беседа о пищевой ценности грибов с привлечением знаний школьников о видах местных грибов.
2. Рассказ о местах произрастания, времени появления плодовых тел съедобных грибов и их отличительных особенностях.
3. Самостоятельное изучение школьниками информации о ядовитых грибах (ч. 1, с. 51 — 52). Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 116). Обсуждение мер спасения людей, отравившихся грибами.
4. Конспектирование “Правил сбора грибов” (ч. 1, с. 52) и обсуждение пунктов конспектов.
5. Итоговая беседа о роли грибов в природе и жизни людей и о создании условий, необходимых для их выращивания.
6. Нарисуйте в тетради ядовитые грибы и запишите их отличительные признаки, рядом нарисуйте съедобные грибы, которые имеют с ними сходство.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Благодаря каким свойствам грибы с давних пор используются в питании? В каких регионах России, по вашему мнению, грибы в большей степени употребляют в пищу? Почему?
2. Почему, несмотря на предупреждения, многие люди отравляются бледной поганкой?
3. Какие грибы выращивают для лечебных целей?
4. В каком состоянии находятся шляпочные грибы в неблагоприятные времена года?
5. Охарактеризуйте особенности грибов, которые используются для получения антибиотиков.
6. Можно ли в Антарктиде собирать грибы? Почему?
III. Домашнее задание
1. Изучите § 10.
2. Выполните задание 9 на с. 119.