Грибы

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Грибы

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения грибов, а так же признаками свойственными только растениям или только животным.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму всего живого.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос).

Микология - наука о грибах.

Грибы - эукариотные организмы. Из-за многочисленных различий в строении их выделяют в отдельную группу.

Наука микология исследует морфологию, анатомию, и многие другие науки, а так же развитие и значение грибов в жизнедеятельности людей в природе.

Основные причины выделения грибов в отдельную группу (признаки животных):

1. Клеточная оболочка многослойная (иногда занимает 60% от массы гриба).

2. В клетках отсутствуют пластиды, придающие зеленый цвет.

3. Запас питательных веществ - гликоген.

4. Азотный обмен.

5. Гетеротрофное питание (питаются готовыми орг. веществами).

Признаки сходства с растениями:

1. Прикреплены к одному месту.

2. Могут расти в течение всей жизни, пока не погибнут.

3. Питание всасывают, а не глотают как животные

4. Имеются толстые оболочки.

Известно свыше 100 000 видов грибов - от низших одноклеточных до гигантских плодовое тело которых достигает до полуметра. Встречаются на растениях, животных и различной пище.

Тело грибов состоит из нитей - гифов. У низших грибов нити видны на верхней части субстрата, к которому они прикреплены, у высших грибов (шляпочные) их не видно. Гифы растут и расходятся по сторонам. И так гифы это клетки. Они разделены перегородками, то гриб многоклеточный, если между ними нет перегородок то гриб одноклеточный. Гифы это основа гриба, орган размножения.

СТРОЕНИЕ - их функции:

1. Всасывают воду и питательные вещества.

2. Растут и ветвятся, тем самым увеличивают объем всасывания и облегчает питание.

3. Плотно прижимаясь, друг к другу или переплетаясь, гифы образуют плодовое тело грибов.

4. Концы гифов направлены вертикально и образуют различные (вертикальны, горизонтальные) споры.

5. Гифы делятся на несколько частей и участвуют в процессе размножения. Из каждого отростка образуется новый гриб.

ПИТАНИЕ.

Грибы-сапрофиты (мукор, белый гриб, шампиньон и другие) питаются органическими веществами отмерших организмов. Грибы-паразиты (спорынья, головня, и другие) обитают на живых организмах и питаются органическими веществами живых клеток. Есть грибы которые сочетают сразу два способа питания (трутовик).

РАЗМНОЖЕНИЕ.

Размножаются вегетативно, бесполым и половым путем.

Вегетативно - частями гифов (грибницы).

Бесполым - с помощью образования спор, они не имеют гифов, концы растут, удлиняются, делятся перегородками из каждого деления вырастают новые грибы.

Половое - изогамное - слияние двух половых клеток.

Гетерогамное - слияние клеток неодинакового размера.

Оогамное - крупная яйцеклетка, а в мужском организме - антеридии.

Одноклеточные грибы.

Строение очень простое, он не имеет грибницы. Шарообразные или овальные клетки имеют оболочку, ядро и вакуоль. Не смотря на то, что они одноклеточные они живут, размножаются, дышат, живут и происходит обмен веществ.

Дрожжевой гриб очень быстро размножается - почкованием. Если в среде много сахара, то они усиленно размножаются и это приводит к образованию спирта и углекислоты.

ПРИМЕНЕНИЕ. (самостоятельно)


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

1 вариант Р. Т. № 37 стр. 9;

2 вариант № 38 стр. 9.


Итоговый контроль. Анализ урока.

Подведение итогов. Достигнута ли цель урока?

Д\3 П. 6. Доп. задание: Вырастить плесневые грибы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]