БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Многообразие видов животных. Классификация животных
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с классификацией животных, а так же историей изучения животных в Казахстане.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть.
Кто такие животные?
Какими признаками они обладают?
Где можно встретить животных?
Вот это огромное разнообразие для удобства можно разделить на группы.
Какие существуют группы животных? (простейшие (одноклеточные) и многоклеточные (беспозвоночные, позвоночные)).
Систематика - упорядочение всех живых организмов.
Классификация - объединение животных в систематические группы с учетом их строения, особенностями жизнедеятельности, местом обитания. Но в независимости от этого все животные без исключения объединяются - царство животных.
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ:
· ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ). Тело состоит из одной клетки, являясь при этом целым живым организмом.
· МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ. Тело состоит из множества клеток и они выполняют разные функции. (Какие функции в организме могут выполнять клетки?)
ПО СХОДСТВУ СТРОЕНИЯ:
· БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Нет скелета и позвоночника. Могут быть одноклеточными и многоклеточными.
· ПОЗВОНОЧНЫЕ. Появляется хорда, которая затем сменяется позвоночником, (рыбы, птицы и т. д.). У низших хордовых хорда сохраняется в течении всей жизни.
Гиппократ — по среде обитания.
Аристотель — систематизировал на основные группы: звери, птицы, рыбы, киты, насекомые.
К. Линней — вид – род – семейство – отряд – класс – тип – царство (таблица на стр. 120).
Текущий контроль, закрепление материала, проверка понимания.
Составление таблицы.
Физминутка.
История изучения животных в Казахстане.
Ученый и дата исследования |
Вклад ученых в исследования |
Махмуд Кашгари |
Первые письменные сведения о животных |
Отейбойдак Тлеукабылулы |
Создал оспенную вакцину |
Шокан Уалиханов |
Первые зоологические исследования |
Северцев Н. А. |
Созданы научные сборники о распространении животных |
Никольский Г. В. |
Созданы научные сборники о позвоночных животных |
Берг Л. С. |
Изучал рыб |
Зарудный Н. А. и Сушкин П. П. |
Изучали птичью фауну |
Скрябин К. И. |
Изучал кишечных паразитов |
Мариковский П. И. |
Изучение насекомых |
Работа с переменой мест.
Итоговый контроль.
Анализ урока.
Д\3 П. 40