БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Семейство пасленовые – сростнолепестные растения
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока дать учащимся знания по особенностям строения семейства пасленовых.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности. 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний 5-7 мин.
1. Назовите признаки семейства розоцветных.
2. Дайте характеристику семейства бобовых.
3. Напишите формулу семейства розоцветных и семейства бобовых.
Основная часть 5-7 мин.
Отличительные признаки семейства пасленовых.
Дикорастущие, травянистые растения, кустарники, лианы.
Листья расположены поочередно, цветки отдельные или собраны в соцветия. Чашечка из 5 сросшихся лепестков (сростнолепестные растения), 5 тычинок и пестик.
Формула цветка: Ч(5) Л(5) Т5 П(2). Плод - ягода или коробочка. Встречаются овощные, лекарственные, декоративные, ядовитые растения.
1. Составить таблицу
Овощные растения |
Лекарственные растения |
Декоративные растения |
Ядовитые растения |
Картофель, баклажаны, томаты, болгарский перец. |
Белена черная, дурман. |
Петунья, табак душистый, физалис. |
Белена черная, дурман. |
2. Выполнить задание.
1 учащийся подготовит рассказ о баклажанах.
2 учащийся подготовит рассказ о томатах.
3. Выполнить задание на стр. № 88.
Итоговый контроль. Анализ урока.
Д\3 П. 29.