Мохообразные растения

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Мохообразные растения

Цель урока:

· Обуч. Ознакомить учащихся со строением и применением зеленого мха.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Основная часть (новый материал).

Высшие растения.

Главное отличие высших растений в том, что у них хорошо развиты все ткани и органы.

Высшие растения:

· Споровые. Растения размножаются спорами. Половое размножение - половыми клетками.

· Семенные. Голосеменные, покрытосеменные.

Мохообразные растения.

На втором месте после цветковых - мхи. Хорошо растут в местах, где много влаги, растут повсеместно. Наука, изучающая мхи - бриология.

Мохообразные - многолетние или травянистые однолетние растения (от 1 мм до 70 см). Многие имеют стебли и листья, корней нет, но присутствуют - ризоиды (тонкие выросты наружной оболочки).

Стебель состоит из клеток, в них нет хлорофилла. Под оболочкой находится фотосинтезирующая ткань, состоящая из клеток с хлоропластами.

ЗЕЛЕНЫЙ МОХ (кукушкин лен).

Есть стебли, листья. Мох покрывает почву, образуя слой травы. Он впитывает из атмосферы влагу и этим заболачивает почву.

Двудомное растение (муж. - многолетние, жен. - однолетние) высота 40 см., ризоиды поглощают воду и минеральные вещества, а в результате фотосинтеза образуются органические вещества.

Бесполое и половое - размножение.

Половое. На мужских растениях созревают мужские половые клетки, на женских - яйцеклетки. При слиянии происходит оплодотворение, из зиготы развивается коробочка на ножке (споры).

Бесполое. Созревшие споры, высыпаясь прорастают, образуя нити, а затем растения.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).

Виды размножения


Виды размножения

Особенности размножения

Половое

бесполое



Итоговый контроль, анализ урока. Д\3 П. 16.


Лабораторная работа № 5. Строение зеленого мха

Ход работы:

1. Зарисуйте и подпишите строение кукушкина мха.

2. Подпишите строение мха (стебель, листья, корни).

3. Назовите форму, размер листьев мха, как они расположены на стебле? Нарисуйте и раскрасьте лист.

4. Найдите на рисунке ризоиды и опишите отличие ризоида от корня.

5. Зарисуйте строение коробочки и укажите её значение.

6. Рассмотрите споры и укажите функцию, выполняемую спорами.






Для любых предложений по сайту: [email protected]