БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Развитие проростка
Цель урока:
· Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями прорастания проростка.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос).
1. Проверка лабораторной работы.
2. Отличие двудольных растений от однодольных.
Основная часть (изучение нового материала).
Условия прорастания семени:
· вода;
· тепло;
· воздух;
· свет.
Вода - необходима для прорастания семян. Крахмал и белковые вещества растворяются до растворимого состояния. Вода необходима для набухания.
Тепло - наиболее низкая температура от 0°С до 5°С самая высокая +10,15° С.
Воздух - важное условие для прорастания семян, даже набухая без воздуха не прорастают.
Свет - одни растут обильно в затененных местах, другие на более освещенных.
Опыт стр. 94. Прорастание семени.
Образование проростка из зародыша. Для лучшего прорастания питательные вещества растворяются, кожура лопается и появляется корешок зародыша, укрепляясь в почве через корешок, начинает питаться водой и минеральными веществами.
Двудольное растение.
Из зародышевого корешка развивается главный корень, затем почечка (функция первичного листа).
Однодольное растение.
Из проростка развиваются придаточные корни.
Молодое растение со стеблем и листьями называется проростком. Семена у которых семядоли не выносятся на поверхность сажают глубже в почву и наоборот.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Работа в парах. (Проверь свои знания) стр. 97.
Работа в рабочей тетради.
Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. 26.