БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы
Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами - урок 2 - 6 класс - Карточки-задания уроков-экскурсий
Карточка-задание для учащихся
Цель: определение объектов живой и неживой природы, наблюдения за явлениями живой и неживой природы.
Групповые задания
1. Выберите понравившийся вам участок на территории, определенной учителем, опишите его и обоснуйте свой выбор.
2. Ограничьте найденный участок с помощью шнура.
3. Найдите на выбранном вами участке тела живой и неживой природы. Не ломайте ветки, не рвите растения, не пугайте животных, не сорите.
4. Заполните таблицу в ваших блокнотах; объекты природы перечислите в первой графе таблицы, а вторую и третью графы заполните с помощью знаков «+» или «-».
Объекты природы |
Живая природа |
Неживая природа |
‘ |
5. Нарисуйте на листе А3 план-схему выбранного вами участка и обозначьте на нем объекты живой природы красным цветом, а объекты неживой природы — синим цветом.
6. Какие явления живой природы вы наблюдаете на выбранном вами участке?
7. Представьте результаты вашей работы другим группам. Расскажите, как вы определили объекты живой и неживой природы и какие явления живой природы вы наблюдали.
Индивидуальное домашнее задание
Подготовить отчет об экскурсии по плану:
• Тема экскурсии.
• Цель экскурсии.
• Дата и место проведения экскурсии.
• Состав группы.
Результаты работы группы.
• перечислите найденные вашей группой объекты живой и неживой природы;
• назовите признаки, которые помогли вам определить объекты живой природы;
• нарисуйте наиболее понравившийся вам объект живой природы;
• назовите явления живой природы, которые вы наблюдали на территории учреждения образования в этот день.
Ответьте на вопрос.
Может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Почему вы так думаете?