Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа N4 Наблюдение за передвижением животных - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017

Методы изучения живых организмов. Лабораторная работа N4 Наблюдение за передвижением животных - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков.

Формируемые УУД: к. — добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); р. — сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; п. — выявлять причины и следствия простых явлений; л. — формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: научиться рассматривать одноклеточных животных под микроскопом при малом увеличении; соблюдать правила работы в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием; обращать внимание налетали, объяснять их.

Оборудование: учебник; кинопроектор; экран; учебный фильм или нарезки фрагментов, показывающие разные способы передвижения животных (необходимо, чтобы в фильме были показаны фрагменты движения как многоклеточных, гак и одноклеточных животных).

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

Сегодня наш урок посвящен животным. Мы поговорим об их особенностях, а также об их значении. Поучимся ставить глобальные вопросы и искать на них ответы.

II. Проверка домашнего задания

— Что такое фауна Земли? (Совокупность всех видов животных Земли.)

— Как появилось такое название? (Питание произошло от имени древнегреческой богини, покровительницы животных — Фауны.)

Сколько видов насчитывается сейчас в царстве Животные? (1,5млн видов.)

Назовите общие признаки, которыми обладают все животные. (Питание готовыми питательными веществами, активный образ жизни, сложное поведение.)

Где мы можем встретить животных? (Почти везде.)

На какие группы по количеству клеток можно разделить всех животных? (Одноклеточные и многоклеточные.)

— Какие особенности есть у одноклеточных животных? (Одна клетка — целый организм.)

Какие группы многоклеточных животных вы можете назвать? (Позвоночные и беспозвоночные.)

Какую роль играют животные в природе? (Опыление и расселение растений, растительноядные, вредители, паразиты, образователи почвы и т. д.)

Какое значение имеют животные в жизни человека? (Друзья, транспорт, одежда, пища и т. д.)

— Назовите факторы природы, которые влияют на животных. (Свет, температура, другие живые объекты.)

Назовите признаки живого, которые есть у животных. (У животных есть все признаки живого.)

(Игра. Один ученик называет признаки живого, остальные показывают. Рост — тянутся вверх, движение — ходят по классу, дыхание - делают глубокий вдох и выдох, развитие — меняют позы. Игра достаточно подвижная, поэтому физкультминутку на данном уроке можно не проводить.)

III. Работа по теме урока

Вы назвали свойства животных, и одно из них — движение. Активное движение животных — их особый признак. Как они движутся, а главное зачем? Сейчас мы посмотрим фильм. Смотрите внимательно, будьте готовы ответить на главный вопрос нашего урока.

(Просмотр фильма. Далее обсуждение и запись в тетрадях.)

Животные движутся для:

•поиска пиши;

•спасения от опасности;

•создания пар;

•поиска благоприятных погодных и климатических условий. Способы движения: бегают, прыгают, ползают, летают, плавают и т. д.

(Если нет возможности просмотра подобного учебного фильма, можно провести лабораторную работу № 4, описанную в учебнике (с. 56).)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

— Мы ответили на главный вопрос урока: “Зачем и как движутся животные?” А теперь я прошу вас поразмышлять о том, как и зачем движется человек.

Домашнее задание

Провести наблюдения за животными, обратить внимание на способы движения. Наблюдения записать карандашом в тетрадь. Назвать их “Как движется...”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]