Контрольно-обобщающий урок - Введение. Биология как наука - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Введение. Биология как наука - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• обобщить знания о многообразии живых организмов, их роли в природе и жизни человека;

• подвести учащихся к выводу о сходстве организмов различных царств, о единстве органического мира;

• обобщить знания о средах обитания живых организмов и приспособлении живых организмов к ним;

• подготовить учащихся к работе в группах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о многообразии живых организмов, их роли в природе и жизни человека, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе знаний о многообразии живых организмов, их роли в природе, ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: биология, царства живой природы, многообразие организмов, роль организмов в природе и жизни человека, среды обитания организмов.

Деятельность учащихся: сотрудничество в парах при обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, выступление с отчётами по экскурсии, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Контроль знаний и умений

1. Заслушивание и обсуждение отчётов групп по экскурсии.

2. Организация ответов учащихся у доски по заданиям.

— Сформулируйте основные правила работы и соблюдения техники безопасности при работе в кабинете биологии.

— Объясните, в чём биологический смысл разнообразия живой природы, отличие живых организмов от объектов неживой природы.

— Назовите среды обитания и приспособления живых организмов к ним.

Учащимся даётся несколько минут на подготовку, после чего заслушиваются, обсуждаются и оцениваются их ответы.

Во время подготовки учащихся к ответу проводится фронтальная работа в парах при обсуждении вопросов, поставленных учителем.

III. Обобщающая беседа по вопросам

1. Что изучает биология?

2. Что называют биосферой?

3. Что такое метод? Какие основные методы изучения природы вам известны?

4. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

IV. Домашнее задание

Проработать вывод к теме на с. 20 учебника.

V. Подведение итогов

Подготовка учащихся к изучению следующей темы по индивидуально-групповой методике. Знакомство учащихся с основными правилами организации работы в группах. Состав групп может остаться тем же, что и на экскурсии, или учитель, если он считает это целесообразным, может внести изменения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]