Фотосинтез - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Фотосинтез - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• продолжить формирование представления о способах питания растений;

• познакомить учащихся с воздушным питанием растений;

• раскрыть понятие “фотосинтез”; показать, что свет — необходимое условие протекания фотосинтеза, раскрыть роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ;

• выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза;

• сформировать знания об условиях протекания фотосинтеза, опытным путём доказать способность листьев поглощать углекислый газ и выделять кислород на свету.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со способом получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха; с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Основные понятия урока: фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, органические вещества.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды в листьях с использованием энергии света (объяснение учителя, демонстрация опытов и обсуждение их результатов, доказывающих необходимость света и углекислого газа для фотосинтеза).

2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий 4 и 5 на с. 10 рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа по вопросам с дополнениями и уточнениями учителя.

— Какой процесс называется фотосинтезом?

— Какова роль хлорофилла в процессе фотосинтеза?

— Какие приспособления к улавливанию световой энергии имеют растения?

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]