Обмен веществ - главный признак жизни - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Обмен веществ - главный признак жизни - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел (организмов) от тел неживой природы;

• сформировать представление об обмене веществ как наиболее важном признаке жизни;

• раскрыть составные процессы обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт, выделение;

• обосновать значение энергии для живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: обмен, образование, разрушение веществ, использование энергии организмами.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: обмен веществ между организмом и окружающей средой. Обмен веществ — основной признак, без которого невозможна жизнь (объяснение с элементами беседы).

2. Рассказ учителя: поступление в организм веществ из окружающей среды, их преобразование и освобождение энергии, необходимой каждой клетке организма (беседа; демонстрация таблицы “Использование энергии организмом”),

3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

III. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа о роли обмена веществ между организмом и окружающей средой. Подведение учащихся к выводу о сходстве процессов обмена веществ у всех организмов как доказательству их родства и единства органического мира.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]