Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Обмен веществ - главный признак жизни - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел (организмов) от тел неживой природы;
• сформировать представление об обмене веществ как наиболее важном признаке жизни;
• раскрыть составные процессы обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт, выделение;
• обосновать значение энергии для живых организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации.
Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: обмен, образование, разрушение веществ, использование энергии организмами.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя: обмен веществ между организмом и окружающей средой. Обмен веществ — основной признак, без которого невозможна жизнь (объяснение с элементами беседы).
2. Рассказ учителя: поступление в организм веществ из окружающей среды, их преобразование и освобождение энергии, необходимой каждой клетке организма (беседа; демонстрация таблицы “Использование энергии организмом”),
3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
III. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий в рабочей тетради.
2. Фронтальная беседа о роли обмена веществ между организмом и окружающей средой. Подведение учащихся к выводу о сходстве процессов обмена веществ у всех организмов как доказательству их родства и единства органического мира.
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.