Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
План работы
I. Самоконтроль в группе.
II. Самостоятельная работа.
• Многообразие бактерий.
• Роль бактерий в природе и жизни человека.
III. Закрепление знаний.
IV. Подведение итогов.
Ход урока
I. Самоконтроль в труппе
Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты самоконтроля сообщите учителю.
II. Самостоятельная работа
• Многообразие бактерий
1. Изучите § 11 учебника, с. 44-47.
2. Изучите текст “Форма бактерий” и рис. 23.
3. Устно ответьте на вопрос: какую форму могут иметь бактерии?
4. Изучите текст “Распространение бактерий”.
5. Устно ответьте на вопросы.
- Где могут встречаться бактерии?
- В каких условиях они могут обитать?
- Чем, по вашему мнению, можно объяснить большое разнообразие форм бактерий?
- Что такое спора?
- Какое значение имеют споры в жизни растений?
• Роль бактерий в природе и жизни человека
1. Изучите текст “Роль бактерий в природе и жизни человека”.
2. Устно ответьте на вопросы.
- В чём заключается значение бактерий в природе?
- Какое значение имеют бактерии в жизни человека?
3. Изучите текст “Размножение бактерий”.
4. Устно ответьте на вопросы.
- Как размножаются бактерии?
- Почему бактерии, имеющие большую скорость размножения, не заполонили весь земной шар?
III. Закрепление знаний
1. Для закрепления изученного материала выполните задания 2-5 на с. 41 и задания 1-4 на с. 42-43 рабочей тетради.
2. Группе необходимо подготовить сообщение “Особенности строения и жизни бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека”. На сообщение будет выделено не более 5 минут. Работа группы будет оценена выше, если сообщение будет сопровождаться презентацией.
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно
работавших учеников.