Позвоночные животные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Позвоночные животные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с холоднокровными позвоночными животными;

• научить учащихся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся;

• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;

• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с холоднокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся, различать представителей этих групп животных на рисунках и в таблицах; объяснять роль рыб, земноводных, пресмыкающихся в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы проектной деятельности, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию об охране природы в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению холоднокровных позвоночных животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: холоднокровные позвоночные животные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради,

сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков рыб, земноводных, пресмыкающихся, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя об общей характеристике подтипа Позвоночные (объяснение с элементами беседы, демонстрацией живых объектов, влажных препаратов, коллекций таблиц, фотографий и слайдов с изображениями позвоночных животных).

2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке).

III. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об основных отличительных признаках представителей царства Животные.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru.(электронное приложение: урок 21, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]