Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Контрольно-обобщающий урок - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• обобщить знания о многообразии и строении растений;
• подвести учащихся к выводу об усложнении растений в ходе эволюции и о единстве органического мира;
• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о многообразии растений, их строении и местах обитания, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира.
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе знаний о многообразии растений, ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.
Основные понятия урока: царство Растения, низшие и высшие растения, водоросли, споровые высшие растения, семенные, голосеменные, покрытосеменные растения.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, выступление с сообщениями и их обсуждение, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и учащихся.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Обобщающая беседа по вопросам
В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.
1. Какие признаки присущи представителям царства Растения?
2. Почему растения важны для существования жизни на нашей планете?
3. Чем различаются представители низших и высших растений?
4. Какое строение имеют лишайники? Почему их называют пионерами растительного покрова?
5. Почему папоротники, хвощи и плауны относят к высшим споровым растениям?
6. Что такое ризоиды? Почему их нельзя называть корнями?
7. Почему мхи — низкорослые растения, а папоротники в основном имеют крупные размеры?
8. Почему голосеменные и покрытосеменные растения относят к высшим семенным растениям?
9. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
10. Что позволило покрытосеменным растениям стать самой многочисленной и распространённой группой царства Растения?
III. Организация ответов учащихся
Заслушивание и обсуждение сообщений, подготовленных учащимися в группах.
IV. Подведение итогов
Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося. В заключение урока учитель вместе с учениками обсуждает и оценивает работу как группы в целом, так и каждого учащегося.