Контрольно-обобщающий урок - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• обобщить знания о многообразии и строении растений;

• подвести учащихся к выводу об усложнении растений в ходе эволюции и о единстве органического мира;

• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о многообразии растений, их строении и местах обитания, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе знаний о многообразии растений, ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: царство Растения, низшие и высшие растения, водоросли, споровые высшие растения, семенные, голосеменные, покрытосеменные растения.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, выступление с сообщениями и их обсуждение, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Обобщающая беседа по вопросам

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.

1. Какие признаки присущи представителям царства Растения?

2. Почему растения важны для существования жизни на нашей планете?

3. Чем различаются представители низших и высших растений?

4. Какое строение имеют лишайники? Почему их называют пионерами растительного покрова?

5. Почему папоротники, хвощи и плауны относят к высшим споровым растениям?

6. Что такое ризоиды? Почему их нельзя называть корнями?

7. Почему мхи — низкорослые растения, а папоротники в основном имеют крупные размеры?

8. Почему голосеменные и покрытосеменные растения относят к высшим семенным растениям?

9. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

10. Что позволило покрытосеменным растениям стать самой многочисленной и распространённой группой царства Растения?

III. Организация ответов учащихся

Заслушивание и обсуждение сообщений, подготовленных учащимися в группах.

IV. Подведение итогов

Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося. В заключение урока учитель вместе с учениками обсуждает и оценивает работу как группы в целом, так и каждого учащегося.






Для любых предложений по сайту: [email protected]