Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Характеристика царства Растения. Водоросли - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• введение в изучение новой подтемы;
• познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания;
• ввести понятия о высших и низших растениях;
• познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях, о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках; развивают представление о систематике организмов.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения, выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.
Основные понятия урока: растения высшие и низшие, слоевище, ткань, орган, фотосинтез, водоросли: зелёные, бурые, красные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков представителей царства Растения.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя о разнообразии растений (демонстрация гербарных материалов, комнатных растений, слайдов и таблиц “Размеры растений” и “Продолжительность жизни растений”).
2. Рассказ учителя о низших и высших растениях (объяснение с демонстрацией гербарного материала и таблиц).
3. Рассказ учителя: водоросли — низшие растения; особенности их строения и среда обитания (демонстрация таблиц, слайдов или фрагментов видеофильма “Водоросли”).
III. Актуализация и проверка знаний
1. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке).
2. Фронтальная беседа по вопросам.
— Какие признаки присущи представителям царства Растения?
— Чем различаются представители низших и высших растений?
— Почему водоросли относят к низшим растениям?
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.