Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Систематизация и коррекция знаний - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задача урока: провести систематизацию и коррекцию знаний учащихся.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся систематизируют и закрепляют знания о строении и роли грибов в природе и жизни человека.
Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма.
Личностные: формирование научного мировоззрения на основе знания роли грибов в природе.
Основное понятие урока: круговорот веществ в природе.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации, выступление с сообщениями.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Контроль и обобщение знаний
1. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь (работа учащихся по инструктивным карточкам в группах). Учащимся даётся 5 минут на то, чтобы просмотреть подготовленные в группах сообщения. Затем учитель определяет, сообщения каких групп будут заслушаны и обсуждены.
2. Заслушиваются и обсуждаются сообщения учащихся “Строение бактерий и их роль в природе и жизни человека” и “Строение грибов и их значение в природе и жизни человека”.
III. Подведение итогов
Учитель даёт характеристику работы каждой группы, выставляет индивидуальные оценки ученикам, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru. (электронное приложение: урок 12, Тренажёр, Контроль).