Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задача урока: познакомить учащихся с многообразием бактерий, их ролью в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием бактерий, их ролью в природе и жизни человека, с размножением бактерий.
Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы способствует формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения на основе изучения строения, многообразия бактерий и их роли в природе и жизни человека.
Основные понятия урока: бактерии, формы бактерий, спора, бактерии гниения, почвенные и болезнетворные бактерии, размножение бактерий.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками в группе при обсуждении результатов самостоятельной работы.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
Учитель контролирует работу учащихся в группах (работа учащихся по инструктивным карточкам в группах), при необходимости оказывает им помощь. Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.
IV. Закрепление знаний
Фронтальная беседа по вопросам.
— Как размножаются бактерии?
— Какие болезни, вызываемые бактериями, вы знаете?
— Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, выставляет индивидуальные оценки ученикам, выясняет, какую тему выбрала каждая группа для выполнения учебного проекта.