Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Деление и рост клеток - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задача урока:
продолжить знакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.
Метапредметные: учащиеся продолжают отрабатывать умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов.
Основные понятия урока: жизнедеятельность клетки, деление клетки, рост клетки.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать, как учащиеся научились готовить микропрепараты и рассматривать их в микроскоп, проверив эти умения у учащихся из разных групп. Для проверки сформированности умений целесообразно использовать дидактические карточки с заданиями.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ о делении и росте клетки (объяснение учителя с использованием таблицы; демонстрация видеофильма “Строение и жизнь растительной клетки”),
2. Учитель контролирует работу учащихся по инструктивным карточкам в группах, при необходимости оказывает помощь.
IV. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения заданий и их оформления в рабочей тетради.
2. Обсуждение результатов наблюдений за процессами жизнедеятельности в клетке и их значением в ходе фронтальной обобщающей беседы.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.