Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие и здоровье человека;
• научить учащихся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека;
• формировать у учащихся понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека.
Метапредметные: учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся осознают ценность здорового и безопасного образа жизни.
Основное понятие урока: влияние вредных привычек на развитие человека.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении опасности табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Закрепление знаний
1. Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся о здоровом образе жизни.
2. Фронтальная беседа, совместное составление схемы “Элементы здорового образа жизни”.
3. Заполнение таблицы “Влияние вредных привычек на организм человека” в рабочей тетради, с. 44—45.
Фронтальная беседа о размножении, росте и развитии организмов с дополнениями и уточнениями учителя.
III.Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru. (электронное приложение: урок 35, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.