Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Половое размножение - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• продолжить формирование знаний о размножении организмов, об особенностях полового размножения, его усложнении в процессе исторического развития от возникновения половых клеток до появления половых органов; о значении полового размножения для потомства и эволюции органического мира;
• сформировать представление о преимуществах полового размножения перед бесполым.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями полового размножения организмов; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.
Метапредметные: учащиеся продолжают совершенствовать умения работать С текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.
Основные понятия урока: половое размножение, яйцеклетка, оплодотворение, зигота.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей полового размножения.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя: половое размножение как более сложный, в отличие от бесполого размножения, способ воспроизведения себе подобных. Половые клетки. Оплодотворение — процесс слияния мужской и женской половых клеток (объяснение с элементами беседы; демонстрация таблиц с изображением способов размножения, половых клеток).
2. Рассказ учителя: цветок — орган полового размножения растений, его строение и функции. Образование в цветке половых клеток (объяснение с элементами беседы; демонстрация таблиц с изображением строения цветка, моделей цветков картофеля, вишни, капусты и др.).
3. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
IV. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися задания в рабочей тетради.
2. Фронтальная беседа о половом размножении с дополнениями и уточнениями учителя.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.