УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Химический состав клетки. Неорганические вещества - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с химическим составом клеток;
• сформировать понятие “неорганические вещества” и показать их роль в клетке.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с химическим составом клетки, с неорганическими веществами и их ролью в клетке.
Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава.
Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.
Основные понятия урока: неорганические вещества, вода.
Деятельность учащихся: знакомство с химическим составом клетки и его сравнение с составом объектов неживой природы, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы на уроке.
Ход урока
I. Проверка знаний об устройстве лупы и микроскопа и правилах пользования ими.
II. Изучение нового материала
1. Основные группы элементов, входящих в состав клеток (рассказ учителя с использованием таблицы “Химический состав клеток”).
2. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы (фронтальная беседа с использованием таблиц, подведение учащихся к выводу об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава).
3. Неорганические вещества и их роль в клетке (объяснение учителя).
III. Закрепление материала
На основе работы с текстом и иллюстрациями учебника составление схемы “Неорганические вещества и их роль в клетке”.
Обсуждение результатов работы (фронтальная беседа).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 7 до раздела “Органические вещества”.
2. Ответить на вопросы 1—3 в конце параграфа.
3. Выполнить задания № 2, 3, 5 к уроку 7 в рабочей тетради.