Химический состав клетки. Неорганические вещества - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Химический состав клетки. Неорганические вещества - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с химическим составом клеток;

• сформировать понятие “неорганические вещества” и показать их роль в клетке.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с химическим составом клетки, с неорганическими веществами и их ролью в клетке.

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: неорганические вещества, вода.

Деятельность учащихся: знакомство с химическим составом клетки и его сравнение с составом объектов неживой природы, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы на уроке.

Ход урока

I. Проверка знаний об устройстве лупы и микроскопа и правилах пользования ими.

II. Изучение нового материала

1. Основные группы элементов, входящих в состав клеток (рассказ учителя с использованием таблицы “Химический состав клеток”).

2. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы (фронтальная беседа с использованием таблиц, подведение учащихся к выводу об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава).

3. Неорганические вещества и их роль в клетке (объяснение учителя).

III. Закрепление материала

На основе работы с текстом и иллюстрациями учебника составление схемы “Неорганические вещества и их роль в клетке”.

Обсуждение результатов работы (фронтальная беседа).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 7 до раздела “Органические вещества”.

2. Ответить на вопросы 1—3 в конце параграфа.

3. Выполнить задания № 2, 3, 5 к уроку 7 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]