Среды обитания организмов - Введение. Биология как наука - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Среды обитания организмов - Введение. Биология как наука - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с основными средами обитания организмов;

• раскрыть особенности каждой среды обитания;

• выяснить, каковы основные приспособления организмов к каждой среде обитания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о средах обитания организмов, их условиях, об основных приспособлениях организмов к этим условиям, учатся объяснять многообразие организмов на планете.

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, осваивают разные формы чтения (поисковое).

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о приспособленности организмов к среде обитания.

Основные понятия урока: среда обитания (водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная).

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками в группе при обсуждении приспособлений организмов к жизни в определённых условиях.

Ход урока

I. Проверка знаний о разнообразии живых организмов, их отличительных особенностях, о царствах живой природы (фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Знакомство учащихся с основными средами обитания организмов, их условиями (рассказ учителя с элементами беседы).

2. Демонстрация на конкретных примерах приспособлений организмов к жизни в определённых условиях (рассказ с использованием демонстрационного материала).

III. Закрепление материала

Самостоятельная работа учащихся с текстом (поисковое чтение) и иллюстрациями (рисунок 6 на с. 16 и рисунок 7 на с. 18 учебника) и заполнение таблицы в рабочей тетради (задание 2 к уроку 4).

IV. Домашнее задание

Изучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа.






Для любых предложений по сайту: [email protected]