Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• расширить знания учащихся о регуляции жизнедеятельности организма на основе знакомства с нервной регуляцией;

• сформировать представления о нервной системе, нейроне, рефлексе;

• раскрыть рефлекторный характер деятельности нервной системы;

• показать тесную взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции, значение саморегуляции физиологических процессов в организме.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью аквариумных рыб, совершенствуют навыки работы с текстом учебника, продолжают учиться работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных.

Основные понятия урока: нейрон, нервная система, рефлекс, нейрогуморальная регуляция.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов наблюдения за реакцией аквариумных рыб на раздражители.

Ход урока

I. Проверка знаний о значении гуморальной регуляции в жизнедеятельности организма в соответствии с его потребностями и изменениями окружающей среды (фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Нервная система многоклеточных животных. Нейрон — структурная единица нервной системы. Способность нейрона возбуждаться и проводить возбуждение по нервным волокнам (объяснение учителя с использованием таблицы и рисунка 93 учебника).

2. Рефлекс как форма проявления нервной деятельности животных и человека. Безусловные и условные рефлексы. Особенности нервной регуляции: происходит быстро, управляет работой определённых органов и тканей (объяснение учителя с использованием таблицы).

3. Нейрогуморальная регуляция деятельности организма (объяснение учителя с использованием таблицы и рисунков учебника).

4. Демонстрация реакции аквариумных рыб на раздражители (описание работы на с. 146 учебника, оформление работы в тетради — задание 5 к уроку 23 в рабочей тетради).

III. Закрепление материала

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 144—145. Выполнение заданий 1, 2 к уроку 23 в рабочей тетради.

2. Беседа о формировании рефлексов у животных.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 38 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задание 3 к уроку 23 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]