Гетеротрофное питание. Растительноядные животные - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Гетеротрофное питание. Растительноядные животные - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями гетеротрофного питания, пищеварением у животных, растительноядными животными;

• научить учащихся выделять существенные признаки гетеротрофного питания;

• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные животные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков гетеротрофного питания, особенностей пищеварения, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний об особенностях питания грибов (опрос учащихся у доски).

2. Фронтальная проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

II. Изучение нового материала

1. Гетеротрофное питание (актуализация знаний о питании растений, его значении и особенностях; беседа с демонстрацией схемы “Питание организмов”. Выполнение задания 3 к уроку 7 в рабочей тетради).

2. Пищеварение (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация изображений животных. Выполнение задания 2 к уроку 7 в рабочей тетради).

3. Особенности питания одноклеточных и многоклеточных животных (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).

4. Способы добывания пищи многоклеточными животными (объяснение учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).

5. Растительноядные животные (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 104—105. Составление плана ответа о растительноядных животных).

III. Закрепление материала

1. Беседа об особенностях гетеротрофного питания. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнительная характеристика питания грибов и животных

Группа организмов

Сходство

Различия

Грибы


Животные


2. Выполнение задания 1 к уроку 7 в рабочей тетради.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 28 учебника на с. 104—105, ответить на вопросы 1, 2 после параграфа.

2. Подготовить сообщение о каком-либо растительноядном животном.






Для любых предложений по сайту: [email protected]