УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Водоросли - Многообразие организмов - разработка урока
Задача урока:
• познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках, развивают представление о систематике организмов.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относят водоросли к низшим растениям.
Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.
Основные понятия урока: растения низшие, водоросли: зелёные, бурые, красные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как группы низших растений.
Ход урока
I. Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках и распространении растений, об отличиях низших растений от высших (фронтальная беседа).
II. Изучение нового материала
1. Водоросли — низшие растения; особенности их строения и среда обитания (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов или фрагментов видеофильма “Водоросли”).
2. Многообразие зелёных водорослей (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов или фрагментов видеофильма “Водоросли”).
3. Многообразие бурых и красных водорослей (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов или фрагментов видеофильма “Водоросли”).
III. Закрепление материала о разнообразии, характерных признаках, местообитании водорослей (фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя). Обсуждение вопроса “Можно ли все растения, обитающие в воде, относить к водорослям?”.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 20 в рабочей тетради.