Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях;

• продолжить формирование умения работать с микроскопом;

• научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются понятия о строении клетки; учащиеся учатся готовить микропрепарат чешуи кожицы лука, рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.

Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты.

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Деятельность учащихся: приготовление микропрепарата и изучение его под микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, обсуждение результатов работы.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Органические вещества и их роль в клетке (ответ учащегося у доски с использованием таблицы).

2. Проверка знаний об устройстве микроскопа и правил работы с ним (ответ учащегося у доски с демонстрацией последовательности действий при работе с микроскопом).

II. Изучение нового материала

1. Строение клетки (рассказ учителя о строении клетки кожицы лука по таблице. Отрабатываются понятия “клеточная мембрана”, “клеточная стенка”, “цитоплазма”, “генетический аппарат”, “ядро”, “хромосомы”).

2. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (объяснение учителя и демонстрация последовательности действий в приготовлении микропрепарата).

3. Изучение учащимися рисунка 15 учебника и выполнение задания 1 к уроку 9 в рабочей тетради.

4. Лабораторная работа “Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом”. (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 32— 33 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 5 к уроку 9.)

III. Закрепление материала о строении клетки и приготовлении микропрепарата. (Беседа с использованием таблицы и рисунков 14 и 15 учебника.)

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 8 до раздела “Особенности строения клеток”, ответить на вопросы 1—3 в конце параграфа.

2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 9 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]